25 октября в главном здании ПФИЦ УрО РАН (объект культурного наследия регионального значения «Дом купца Грибушина») состоялся первый музыкально-тематический вечер в рамках культурно-просветительского проекта «Жизнь и творчество И.П. Ларионова, автора песни «Калинка». Песня известна во всем мире и считается народной, а имя автора было забыто на долгие годы.
"Иван Петрович Ларионов (1830-1889) – уроженец Перми, потомок старинного дворянского рода. Уйдя в отставку с военной службы, поселился в Саратове, где состоялся как композитор, хоровой дирижер, музыкальный критик и фольклорист. Ровно через сто лет после смерти Ларионова благодаря его потомкам, краеведам и журналистам Саратова началось возвращение имени и творчества композитора в современное культурное пространство. Пермь включилась в этот исследовательский процесс в 2011 году изданием музыкально-публицистических статей Ларионова и его автобиографической прозы. А в декабре 2014 года в Музыкальной гостиной ПФИЦ УрО РАН состоялось первое за последние 100 лет концертное исполнение лирической оперы Ларионова «Барышня-крестьянка» по мотивам повести А.С. Пушкина", — рассказывает автор идеи и руководитель проекта Л.М. Корж о жизни и творческом пути И.П.Ларионова. Подробнее о творческом наследии Ивана Петровича Ларионова можно прочитать в статье Л.М Корж.
Вечер прошел уже в привычном и зарекомендовавшем себя формате «Грибушинских ассамблей». Людмила Михайловна Корж рассказала гостям вечера об истории атрибуции песни и о людях, благодаря настойчивым поискам которых удалось издать интереснейшие материалы, касающиеся творческого наследия Ларионова. В концертной программе прозвучали романсы и песни композитора, а также фрагменты из оперы «Барышня-крестьянка». Их исполнили солисты Пермской оперы Ольга Попова (сопрано) и Алексей Герасимов (баритон), а также Юлия Плюснина (сопрано) и Александр Тыщик (тенор).
На вечере присутствовали директор ИТХ УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) В.Н. Стрельников, ректор ПНИПУ А.А. Ташкинов, научное сообщество, издатели и краеведы. Музыка И.П. Ларионова, необычайно мелодичная и органично связанная с русским песенным фольклором, была прекрасно принята публикой и вызвала многочисленные вопросы и обсуждения. После концерта общим пожеланием было услышать оперу целиком.